prorab

Пережив хотя бы один ремонт мы становимся мудрее и готовы с надеждой смотреть в будущее, и так до следующего ремонта. Хочу поделиться опытом человека пережившего ремонт.

О чём нужно договориться на берегу, прежде чем нырять с головой в море изменений? Какие подводные камни бывают и как их преодолеть? Ремонт или стройка процесс волнительный а местами очень напряженный. Давайте попробуем составить лоцию. Итак ремонт — будем называть этим словом всё что происходит, от постройки фамильного склепа, до косметического ремонта в одном помещении.

Ремонт потребует финансовых и эмоциональных инвестиций. И, конечно, если вы хотите быть в курсе всех подробностей, и в самом центре принятия всех решений это потребует серьёзных инвестиций вашего личного времени. Но,предупреждён – значит вооружен!

Наша десятка нестандартных вопросов, которые необходимо задать до начала ремонта:

  1. Какой у нас график работ?

Двух дат – начала и окончания работ – мало, давайте подробности. Какие стоят задачи, в каком порядке и как они согласованы; крайние сроки, возможные трудности и задержки? Здесь же стоит обсудить график закупки и доставки материалов. Давайте наметим контрольные точки с помощью которых нам всегда будет понятно куда и как движется наш ремонт. Какие технологические паузы нам грозят?

С малыми отдельными объектами, такими как кухни и ванные комнаты, правильно составленное расписание и график работ являются основой основ и главным залогом успешного и своевременного завершения работ. Не начинайте ремонт без графика, который даст чёткое понимание очерёдности работ и присутствия на объекте различных специалистов.

  1. Кто будет присутствовать на объекте каждый день?

В зависимости от размера и структуры компании, с которой вы работаете, это может быть один и тот же человек, как простой рабочий, так и менеджер, ответственный именно за ваш объект. Спросите прямо – кто будет открывать и закрывать объект (это означает начало и окончание ежедневных работ), кто будет контролировать присутствие и выполнение работ субподрядчиков (например сантехников и электриков) и кому работающие на объекте могут задать вопросы, возникающие в процессе.

  1. Как вы защитите мою собственность?

Ответ на этот вопрос нужно знать до того как вы пришли домой и узрели последний день Помпеи – тотальные разрушения начались и всё покрыто ровным слоем строительной пыли. Как места ремонта будут отгорожены от оставшегося пространства и как вам передвигаться в этом пространстве. Конечно ваша задача заранее убрать или упаковать все что может мешать при ремонте – мебель и полочки, книги, вазочки и статуэточки, картины и фото со стен, и другие возможные пылесборники и пыленакопители.

  1. Как вы будете со мной общаться?

Как часто и в каком объёме вы будете сообщать мне о работах на объекте? Это будет просто звонок по телефону или ежедневный отчёт с фотографиями по электропочте? Рекомендуем встречаться лично и на объекте не реже одного раза в неделю, чтобы увидеть результаты, заглянуть в глаза и услышать ответы на свои вопросы. Один раз в неделю — это обобщённый пример системного подхода к контролю результатов.

  1. Что самое сложное в нашем объекте?

Прораб имеет определенный опыт в ремонтах и строительствах и этот опыт подразумевает знание подводных камней, технологических уловок и скрытых проблем. Не стесняйтесь выяснить каким может быть худший сценарий развития событий и как можно поступить в том или ином случае, какие решения могут навредить, а какие помочь. Обсудив такие моменты заранее вы избавите себя от множества тревожных моментов в будущем.

  1. Что делать в случае изменения объёмов и плана работ?

Конечно все возможные дополнения к запланированным объёмам работ лучше изложить в письменной форме. В идеале это письменный договор с отсортированными правами-обязанностями и ответственностью сторон. Убедитесь что все ожидаемые и неожиданные изменения в планах, сроках и объёмах нашли своё отражения в тексте договора. Хорошо если в договоре вы сможете отразить границы ответственности, вашей и строителей.

  1. Принятие решений по оперативным вопросам.

Это может быть список или таблица, или отметки в ежедневнике, главное чтобы вы четко понимали когда и какое решение от вас требуется. Большинству людей будет трудно адекватно среагировать в ситуации когда быстрое решение легко может стать поспешным, необдуманным и принести разочарование в будущем. Если возникнет непредвиденная ситуация – как быстро вы сообщите мне? Согласуйте и соотнесите список важных решений с графиком работ и закупок. И вы не услышите от прораба знаменитую киношную фразу: когда решите какой колор, тогда и продолжим работать…

  1. Как я могу связаться с вами в не рабочее время?

Это не прихоть избалованного клиента, а необходимость на случай непредвиденных обстоятельств. Например, плохо закрученный кран во время работ на кухне с полами (пол снят) может доставить неприятностей не только вам, но и соседям снизу.

Отдыхать нужно всем, но пока объект не сдан в эксплуатацию – покой нам только снится. Если прораб уедет на рыбалку кто сможет подменить его; если телефон прораба отключен, кому ещё можно позвонить?

  1. Непредвиденные встречи – всегда готов!

Да, мы встречаемся раз в неделю, но график работ (должен быть) составлен так чтобы работы велись непрерывно и логично. Когда я должен быть доступен для встреч? Принять работу субподрядчиков вместе с прорабом, не будет лишним. Например, сразу убедиться что все лампочки горят, люстра висит надёжно, а в розетках есть напряжение. Или плиточные работы могут потребовать вашего решения «здесь и сейчас». Совсем хорошо если на таких встречах присутствует ваш архитектор или дизайнер.

  1. Какие документы останутся у меня после окончания работ?

Это, как минимум, список субподрядчиков с контактными данными и договор о выполнении работ, а также акты приёма-передачи работ. Копии чеков на покупку техники и материалов. Инструкции по эксплуатации и корректно заполненные гарантийные талоны. Чётко и понятно промаркированные электрические, сантехнические и другие схемы и панели.

Это также могут быть фотографии объекта и элементов до, во время и после окончания установок, подключений и работ вообще. Если возникнут вопросы во время эксплуатации – где чья ответственность и с кого спрос? Прежде чем принять объект в эксплуатацию убедитесь, что у вас на руках есть все необходимые бумаги.

Помните что главными критериями всегда должны оставаться ваши здравый смысл и чувство меры.

Удачных вам ремонтов и строек!