7

Как известно, театром одного актера в наше время давно никого не удивишь –  некоторые современные авторы специально пишут пьесы для таких миниатюрных театров, а гонорары, понятное дело, лучше всего делятся на одного, чем сразу на нескольких человек. А если такие театры существуют и даже пользуются спросом, то почему, собственно говоря, не может быть выставки одного экспоната, особенно если этот предмет отмечен незаурядностью и выдающейся культурной значимостью. Такая выставка недавно открылась в российском Новгороде, и увидеть на ней зрители не могут ничего, кроме одного-единственного шкафа, но шкаф этот, как сказал бы классик, явно относится к разряду многоуважаемых – судя по всему, он был создан народным умельцем Григорием Токаревым-Казариным к трехсотлетию династии Романовых, то есть сто лет назад, и поверхность этого шкафа на три четверти покрыта самой замысловатой резьбой, которую современному приверженцу минимализма сложно себе даже представить. Интересно, что народный мастер, изготовивший этот неожиданный артефакт, был не мебельщиком и не резчиком, а самым что ни на есть сапожных дел мастером, и, хотя баснописец выразился однажды в том смысле, что «беда, коль пироги начнет печи сапожник» – это, видимо, то исключение, которое подтверждает правило.