otkritie-ameriki

Представьте себя Христофором Колумбом. Вы прибыли в Новый Свет. Вы не находите восточных специй и шелков, ради которых Вы проделали длинный путь. Вы поворачиваетесь и возвращаетесь восвояси, теряя все чудеса Нового Света.

Вот цена предвзятости в отношении дизайна. Вы можете получить в итоге нечто гораздо лучшее, но так и не увидеть, не оценить, не понять этого, потому что Вы все время фокусируетесь на факте, что это не то, что Вы имели в виду. Это всего лишь одна ошибка, которую делают люди, когда работаю с дизайнером.

Хорошая дизайнерская работа приводит к тому, что нечто работает лучше, продается лучше, выглядит лучше.

Новый взгляд на старые темы.

 Вот в чем проблема.  Многие люди нанимают дизайнера потому, что они хотят, чтобы их проект “выглядел красиво”. Это крайне сужает область того, что дизайнер может и должен делать. В итоге, люди не знают что возможно, что – нет, а следовательно, они не знают, что будет с пользой потраченными деньгами, а что буде выброшено на ветер. Также как писатели – не просто умеющие печатать люди, дизайнеры – не просто люди, которые используют карандаш или графические программы.

Хороший дизайн – не поверхностное дело.  Дизайн – это общение.

Как работать с дизайнером, чтобы получить наилучший результат? Вот некоторые рекомендации.

  1. Выбирайте вашего дизайнера осторожно. Посмотрите на его предыдущие работы. Хорошие дизайнеры не имеют узнаваемого стиля. Их проекты столь же различны, как и их клиенты. Награды и регалии не обязательно свидетельствуют о том, что дизайнер работал для клиента.
  2. Оставьте свои предубеждения за дверью. Не просите проекта вроде “как у того-то, только другого цвета”. Будьте открыты для новых, неожиданных идей. Не бойтесь чего-то нового, другого. Позвольте новым идеям пойти вам на пользу.
  3. Расскажите вашему дизайнеру, ЧТО Вы хотите сказать, вместо того, чтобы рассказать, КАК Вы хотите, чтоб это выглядело.
  4. Точно определите, какие конкретные характеристики, особенности вы хотите получить. Вероятнее всего, Вы хотите, чтобы ваш дизайнер создал дизайн, который нужен именно вам. Если вы попытаетесь добавить некоторые особенности в процессе, дизайнер не сможет их ввести в проект органично.
  5. Исследуйте собственные желания и будьте уверенны в своих потребностях. Предположим, мне предложили встретиться для обсуждения идеи нанять меня. Моя задача – создать костюмы для конкретного особенного события. Здесь есть ясность и конкретность, как по поводу продукта, так и по поводу целей аудиенции. Чем более детальны и конкретны вы в начале, тем лучше дизайнер сможет “подогнать” проект под ваши потребности. Если Вы добавите требования позже, дизайнер вынужден будет втискивать их в проект, что не принесет Вам наилучшего результата.
  6. Передавайте свои пожелания ясно и определенно. Чем больше ясности в ваших пожеланиях, тем больше возможностей у дизайнера построить проект в соответствии с ними. У хорошего дизайнера всегда есть предложения о том, как облагородить, сделать более изысканными Ваши пожелания. Тогда получаемый результат появится яснее и быстрее. Однако чем больше содержания будет в ваших пожеланиях, тем больше придется работать дизайнеру.
  7. Проектируйте для своего потребителя, не для себя, ваших друзей или ваших коллег. Обязательно внушите дизайнеру понимание того, кто Ваши потребители. Гораздо более важно чтобы проект понравился им, нежели Вам. Всегда помните, «Что есть в этом для них?»
  8. Убедитесь,  что Ваши предпочтения имеют уважительные причины. Вы можете показать дизайнеру проект, который нравится Вам, но надо идти дальше и «докапываться» чем проект вам близок. Думайте в терминах чувств.
  9. Не проектируйте комитетами и комиссиями. Не родился еще в условиях консенсуса ни один хороший проект. Чем больше людей будет иметь голос в процессе, тем больше «подмочен» будет результат. Ваши друзья, коллеги часто будут давать противоречивые советы. Люди часто дают Вам советы и рекомендации, руководствуясь скрытыми мотивами. Они могут завидовать или испугаться, что Вы получите что-то слишком хорошее. Или они просто могут оказаться невеждами. Должна быть единственная персона, принимающая решения. Не сомневайтесь и не пытайтесь поменять направление работы уже в процессе таковой.
  10. Не рассказывайте дизайнеру как ему делать дизайн. В этой области Вы не эксперт. Наоборот, донесите дизайнеру свои требования и предпочтения, и дайте ему свободу создать нечто особенное, нечто, что максимально будет соответствовать вашим требованиям и предпочтениям. Если Вы будете руководительствовать над вашим дизайнером, последнему останется только принимать от Вас чеки.
  11. Вы не можете удовлетворить всех людей. Билл Кросби сказал: «Единственный надежный путь провалить дело, – это попытаться удовлетворить каждого.» Если каждый считает Ваш проект отличным, тогда глупо считать их мнение чем-то значительным. Если Вы создаете проект БЕЗ индивидуальности, то его никто не будет ненавидеть. Любить, правда, – тоже.
  12. Доверяйте своему дизайнеру, (Вы платите за его мастерство).

Дизайнеры это не просто люди, которые используют графические программы, линейку и карандаш. И если Вы будете рассматривать их именно в таком качестве, то превратятся в людей, которые хотят всего лишь получить от вас чек.

 Дизайн дает чувство, ощущение. Поэтому, говорите дизайнеру, что Вы при этом чувствуете. Вместо того, чтобы говорить «Мне нравится желтый», смотрите в корень и говорите «Я хочу нечто, дающее ощущение тепла», или «Я хочу чего-то легкого и дружественного». Концентрация на Ваших логических или эмоциональных впечатлениях дает Вашему дизайнеру больше материала для работы. Вашим клиентам может не нравиться то, что нравится Вам. Однако, хороший дизайнер может донести вашим клиентам впечатление, которое Вы хотите, чтоб у них сформировалось.

Лучший способ вдохновить дизайнера, – дать ему сообщение, которое Вы хотите донести, и дать свободу донести его свежим, новым способом. После, когда дизайнер покажет наброски, прокомментируйте их.

ДА, дизайнер может ошибаться и выбирать неправильное направление. Это еще одна причина, почему были совершены многие великие открытия. Когда Вы устанавливаете ориентир в голове и затем оказываетесь где-то в другом месте, вы чувствуете себя дезориентированным и потерянным.

Реальность весьма сложная штука – Вы можете оказаться в другом, непривычном месте, – но это место может оказаться лучшим.

Если вы рассматриваете вещи с точки зрения «это то, где я хотел бы быть, но сейчас я не там», вы будете разочарованы, даже чем-то более прекрасным.

И, наконец, Вы должны говорить, если Вы чувствуете, что проект выходит за рамки приемлемого. При этом не забывайте остановиться и спросить себя, не являетесь ли вы колумбом, который не замечает чудес нового мира.

Даниель Уилл-Харрис