interview

Артём, первый вопрос будет простым: “С чего начинать?” 

Представим, что человек въезжает в новый дом или квартиру. Окна голые. Нет уюта, нет защиты от посторонних глаз с улицы. Часто сам хозяин не представляет, какой стиль будет внутри дома. 

Как Вы помогаете клиенту определиться?

А. Ю. Действительно, понятный вопрос – в этом и состоит моя работа как дизайнера — помочь человеку понять, что и как сделать в данном пространстве, чтобы оно стало комфортным и тёплым. Мы встречаемся с заказчиком на его территории, и в процессе общения обычно рождаются первое представление будущего проекта. Я помогаю человеку почувствовать, какой стиль ему ближе, что для него лично означает комфорт. Многим нашим клиентам нужно было просто помочь прислушаться к себе.

Так от общего представления мы двигаемся к конкретным решениям — это интерьер (материалы, цвета, фактуры), мебель и финальный аккорд — текстиль и оформление окон. Если у Вас пока пустые стены или желание всё изменить, то можно идти обратным путём и начать с окон и текстильных решений и прийти к общей идее комфортного и логичного пространства.

 

Скажите, что Вы порекомендуете в качестве защиты от чужих взглядов и избыточного солнечного света?

А. Ю. Конечно «одежда для окон» выполняет и чисто практическую функцию — защищает  пространство от лишнего света, жары и нежелательных взглядов. Комплексная задача собрать воедино практические и эстетические плюсы и убрать все минусы. Это под силу только профессиональному дизайнеру с опытом работы и качественными результатами. Но, как говорится, безвыходных ситуаций не бывает, всегда можно найти актуальное подходящее решение. Сегодня популярны — шторы-плиссе или рулонные шторы, римские шторы.

Если клиент живёт на динамичных улицах или там, где дома расположены достаточно близко, я рекомендую, кроме вышеназванных, использовать дополнительные занавеси из более плотных материалов. Их можно использовать в темное время суток.

 

Как согласуются различные текстильные решения для окон с общими интерьерными решениями?

А. Ю. Если взять классический стиль — то с ним хорошо сочетаются портьеры с мягкими ламбрекенами — это такие элементы как кокилье, де жабо, колокольчики, сваги и галстуки; тут внимание уделяется особенной драпировке и не банальности фасонов.

В современных прочтениях классики подойдут шторы на кольцах или шторной тесьме. Тогда больше внимания приходится на сам карниз и фактуру ткан.

Эклектика, как смешение различных стилей и идей, отличная основа для творчества и  ограничением тут могут быть отсутствие таланта и опыта. Мы не боимся смелых экспериментов.

 

Как определиться с цветовыми решениями для штор?

А. Ю. Какого цвета будут шторы определяют желание заказчика и интерьер помещения. Находить рифму можно с цветом стен, мебели, ковра и домашнего текстиля вообще, а иногда это рифма с неким центральным элементом интерьера, например, – с кроватью в спальне или диваном в гостиной. Если заказчик психологически не готов к смелым или ярким цветам, всегда можно задействовать нейтральные кремовые или пастельные тона, при этом добавив жесткие съёмные ламбрекены или окантовку. Такие элементы в будущем сослужат добрую службу – их легко заменить на новые элементы не меняя при этом всего шторного ансамбля.

Более интересно смотрятся сочетания различных цветов и фактур. Есть сочетание проверенные временем, как близкие по цветовой гамме, так и построенные на эффектных контрастах.

 

Какие материалы и ткани Вы используете?

А. Ю. Мы предпочитаем использовать ткани европейских производителей — это всегда высокое качество, свежие мировые тренды и полная палитра стилевых и цветовых решений от классики до аскетичного хай-теха. Безусловно приятно работать с тканями Итальянских домов текстильного дизайна.

 

Расскажите немного о внутреннем устройстве одежды для окон, Вы упомянули ламбрекены, карнизы… что это всё такое?

А. Ю. Конечно, это азы текстильного дизайна. Большинство понятий пришли из европейских языков и традиций. Например “ламбрекен” (фр. lambrequin) соответственно слово из Франции, в архитектуре это синоним термину “наличник”. Термин появился в 15-16 веках.

В основе жестокого ламбрекена или бандо – жёсткая нетканая основа с равномерным нанесением термоплавкого клея, а снаружи — соответствующая ткань и украшения – кисти, шнуры, подвески. За счёт жесткости основы бандо может быть любой формы — волна, зигзаг и т.д.

Мягкие ламбрекены чаще выкраиваются из материала основного полотна шторного ансамбля, иногда это комбинации разных цветовых и фактурных решений для предания эффекта многослойности.

Вне зависимости от того какой вид ламбрекена мы используем, также используются и другие элементы текстильного дизайна — де жабо, кокилье, перекиды, сваги, галстуки – именно комбинации дают интересные, достойные внимания результаты.

Карнизы являются основой, скелетом, любой одежды для окон. На карнизы мы вешаем шторы и укрепляем ламбрекены. Выбор карнизов сегодня велик — от струнных металлических, деревянных и багетных до кованых с различными вариантами инкрустаций. Также большой выбор сопутствующих элементов — это, например, окончания для карнизов различных форм, магнитные застёжки для тканей, кисти, декоративные шнуры и так далее.

Рулонные жалюзи или шторы являются золотой серединой между функциональностью обычной жалюзи и эстетикой традиционной шторы. Они, рулонные жалюзи, часто имеют свой целостный рисунок, как на шторах; пропитанные специальными средствами они имеют в своём арсенале солнцеотражающие, пылеотталкивающие свойства, не «выгорают» от воздействия ультрафиолета. Говоря технически, рулонные шторы это ткань намотанная на горизонтальный вал, закрытый коробом и всё это располагается, соответственно, в горизонтальной плоскости над оконным проёмом. Их можно использовать для всех типов жилых помещений, соло или в тандеме с различными шторами.

Гардины это лёгкие (органза, тюль, вуаль, нейлон, различные сетки и кружева) полотна служащие для оформления окон. Могут использоваться как основной или как дополнительный материал. Очень практичны с точки зрения рассеивания уличного света.

 

Расскажите, пожалуйста, о нестандартных ситуациях. Если в доме арочные, полукруглые или высокие окна — французские или витражные.

А. Ю. Да, окна бывают разные, иногда нужно «одеть» витражные (которые переходят через этажные перекрытия) окна высотой от 3 до 6 метров. Это непростые, на первый взгляд, окна, но при большом масштабе решения получаются весьма эффектные. При этом я всегда могу предложить заказчику разнообразные варианты решений, рассчитанные на разный бюджет.

 

Как Вы думаете, установочные работы проводите Вы или заказчик может это сделать сам?

А. Ю. Обычно моя работа состоит из разработки текстильного дизайна, пошива и установки по месту. Но иногда заказчик может сделать это с моей помощью.

 

Что если результат вашей работы так понравился заказчику, что в этом же стиле он хочет оформить и кресла, и диванные подушки, и покрывала в спальне?

А. Ю. Сегодня, всё чаще, клиенты подбирают комплексные текстильные решения для всего дома, а не только для окон. Это и покрывала, и скатерти на кухню и в столовую, и балдахины, и подушки, валики, пуфики, и обивку для мягкой мебели — кресел и диванов.

Единство стиля ,например, в спальне это покрывала, подушки, шторы, банкетка, выглядит очень органично и более выигрышно.

 

Вы работаете только с жилыми и офисными помещениями?

А. Ю. Не только. У нас можно заказать дизайн штор для «общепитов» — ресторанов, кафе, бистро, да и объектов сферы HoReCa в целом. Обычно это одновременно и большая и очень интересная работа.

 

Ваш бизнес семейный?

А. Ю. Да. Моя любимая супруга — архитектор из династии архитекторов… она самая лучшая, большой профессионал: с огромным опытом работы и безупречным вкусом и женской интуицией и системным видением. Она – мой главный партнёр…

 

Вы работаете в основном Днепропетровском регионе?

А. Ю. Да, в основном. Но границ для нас практически нет. Мы готовы идти на встречу любому заказчику. Наши работы есть в разных городах Украины, например, в Киев, в Одессе, Ялте.

материал подготовил Владислав Линговский